Все люди на этой грешной земле хотят обрести счастье. Кто-то будет считать себя счастливым, если найдет себе красивую женщину, и она его сможет в ответ полюбить. Кто-то будет считать себя счастливым, если сможет заработать много денег и жить через деньги в свое удовольствие. Другая, может считать себя счастливой, если у нее будет много детей. Иной считает, что для счастья необходимо быть мастером своего дела. Если же мечты этих людей не осуществятся, то они будут неизбежно страдать и считать себя неудачниками. То есть, получается, что мы стремимся к счастью, дабы избежать страдания. А весь этот мир, просто таки наполнен страданиями. Войны, технические катастрофы, природные катаклизмы, а также различные собственные проблемы. Кстати, собственные проблемы, возникают из-за того, что мы не живем так как бы хотели бы жить.

Проблема заключается в том, что мы себя воспринимаем не тем, чем мы являемся на самом деле. Ведь многим кажется, что все как во сне, жизнь — это какой то сон. Но дальше этой, так сказать, тени сомнения не идем, точнее, что-то не дает идти в познании себя.

Яркий пример — Будда или, как при жизни его нарекли родители, Гуатама Сидхкарта. Он родился в семье раджи и стал наследным принцем. С детства его отец не хотел показывать сыну, что жизнь наполнена страданиями. И сын, как-бы жил в иллюзорном мире. Он никогда не покидал пределы дворца. Но, вдруг он случайно, оказался за пределами дворца. То, что он увидел, просто потрясло его. Он вдруг увидел, что оказывается, люди болеют, что они стареют и все, все до одного, неумолимо стареют и умирают. Этот обман отца произвел на сына столь потрясающее воздействие, что Будда тайно бежал из дворца. Он это сделал потому, что желал понять, разобраться в этом мире. Он захотел понять, что иллюзорно. В нем возникло непреодолимое стремление познать, что такое есть истина.

Он испробовал много различных практик, сменил множество учителей, но ничто не удовлетворяло его. И вот, когда он, совсем измученный и голодный начал переходить реку, а сил у него уже не было, но все равно Будда стал двигаться через реку. Около другого берега, а речка, надо сказать, была совсем небольшая, Будду оставили все силы и он просто упал, но успел зацепиться за какой-то корень. И он просто держался за этот корень в полном ощущении своего бессилия. В этот момент произошел полный отказ от всего, в том числе и от желания получить просветление. И внезапно, случилось следующее – Будда вошел в нирвану. То есть, обратите внимание – само желание приобрести просветление, является непреодолимым препятствием для его обретения. Потому что все желания исходят от я или эго.

Есть только одна реальность. Ее называют Парабрахманом- то есть она присутствует  до, во время и после феноменов. Еще это называют Истинным Я, Абсолютом, Атманом и так далее Это чит, сат, ананда- то есть бытие, сознание, блаженство. Это осознанность, которая есть единственная универсальность. Это восприятие, которое может воспринять все, что угодно, но не в состоянии осознать самое себя. Как глаз, который может увидеть все, что угодно. Но себя он не может видеть. Почему Парабрахман не может осознать самое себя. Да потому, что для осознания нужен второй, а никакого второго нет. Так как есть только Истинное Я. И вот ОН пытается, как бы найти себя. Спонтанно возникает движение, вибрации энергии. А Истинное Я –это недвижимость. Первая видимость, которая возникает – это осознание Я. Это свет от Парабрахмана, но уже не сам Парабрахман или еще это называется Бог Отец. Далее возникает пространство или бесформенное сознание – это называется Сознание Я есть или Сознание Дух. А далее возникает Весь этот мир, включая я и другие, и весь мир. Это еще называют Сознание я таковость. Так вот – есть только Абсолют. А все остальное –Осознание Я, Сознание Я есть и Сознание я таковость- они все нереальны, а являются лишь видимостями в Абсолюте, который лишь один, только и есть. Но то, что мы сейчас обсуждаем лишь только интеллектуальное понимание и мало, что дает практически.

Вопрос:- Как мне прийти к самореализации?

Ответ:– Вам не нужно самореализовываться, так как вы уже есть То. Проблема заключается в том, что ваш ум направлен на внешнее: чувства, мысли, тело, и, проецируясь через органы чувств, на внешний мир.

Он уходит от Абсолюта. Кстати, и внешний мир, является творением ума. Возникает переживающий, переживание и переживаемое. То есть через проекции ума возникают иллюзии субъекта и объекта. В основе всего лежит осознание я, как тела. Корневым здесь является я мысль. Вслед за этой мыслью возникают и все остальные мысли. Корневая я мысль, как червь, переползает от одной мысли к следующей — я подумал, я сделал, я пошел и так далее. И именно эта мысль, отвлекает от природы Истинного Я, уводя в неведение субъект, объекта этого сновидения мира. И ум, который на самом деле чист, загрязняется этим иллюзорным миром. У нас всегда есть чувство бытия. Не чувство, что я есть такой то, а просто быть. Это чувство является непрерывным и неизменным. А ведь непрерывность и неизменность являются истинными признаками настоящей реальности.

Я мысль не может жить без привязки к объектам или другим . Она постоянно цепляется за другие мысли объекты. Поэтому необходимо наблюдать постоянно за ощущением бытия или я-есть. Не я такой-то или такой-то, а прислушиваться к универсальному бытию без определенных объектов. Нужно как можно больше утвердиться в я-есть. Также будет происходить постоянное направление ума не к наружи, а во внутрь Ум станет приобретать чистый сатвический характер и начинает очищаться от загрязнений. Он, обращаясь вовнутрь, через медитацию я-есть, начинает входить в Атман или чистое сознание. То есть, ум будет атманизироваться и растворяться в Атмане. Если же будут появляться любые посторонние мысли, которые мешают центрации ума на Атмане, то необходимо спросить, а для кого возникла эта мысль?

Когда человека спрашивают – кто он, то он, указывая на сердце говорит –Я. Человек всегда есть высшее сознание, независимо от того, знает он это или не знает. У нас всегда есть это чувство высшего бытия. Это чувство выражается просто в бытийности. То есть, не я такой-то, а такой-то. А просто бытие. У нас есть три состояния. Это- бодрствование, где все распадается на субъекты и объекты. Далее это сон со сновидениями, где тоже есть субъекты и объекты, но когда наступает пробуждение, то человек понимает, что сон был просто кажимостью. В сновидении присутствуют также и чувства и переживания, а значит, наличествует и ум. А также есть и третье состояние – это состояние глубокого сна. В глубоком сне нет ума, нет разделения на субъекты и объекты, а также нет чувств. Поэтому глубокий cон наиболее близок к Атману в том смысле, что в глубоком сне нет ума, а значит не я, нет объектов, но в тоже время присутствует Сознание. Например, человек говорит, что он хорошо спал. А значит, присутствовало сознание. И есть четвертое состояние – его называют турия тита. Это состояние чистого Сознания. В чистом Сознании отсутствуют какие-либо различения на субъекты и объекты. Атман не терпит ни каких разделений на субъекты и объекты. Поэтому в Реальности есть только чистое бытие, бытийность и нет никаких различений субъект и объектного плана. Это Истинное Я или Абсолют или Атман. Это называют – чит, сат, анандой. Или бытие, сознание, Блаженство. И это и есть наша истинная природа!

2. Самоисследование

Никто из нас не станет спорить, что я существую. Даже если мы не видим себя в зеркале, мы ощущаем, что мы есть. Вопрос в том кто это я, которое есть. Предлагаю вам медитировать, но без усилий на это Я есть, то есть на чувстве Бытия. То есть не на я такой-то или такой-то. А медитировать на просто Я есть. Если вы хоть немного задержитесь в Я есть, то испытаете радостное состояние. Чем более вам удастся удерживаться в Я есть, тем спокойнее будете становиться. Когда у вас будут возникать различные мысли, то я вам советую не увлекаться в их сторону. А вместо этого просто спросить – А для кого возникла эта мысль? Ответ естественно будет – для меня. Тогда вы задайте следующий вопрос – А кто это я? Я мысль имеет такую природу, что, по сути, она не имеет самостоятельного существования.

И при направлении внимания на я мысль она не может терпеть этого, так как привыкла прятаться за другими мыслями и цепляться за них. Но, когда мы пытаемся ее осознать напрямую, то я мысль начинает убегать. Вам необходимо осознать тот момент, а точнее то место, где она исчезает. Так как местом, где я мысль исчезает, является чистое Сознание или Истинное Я. Это место напоминает самосветящуюся сущность наподобие бриллианта или пустоту. Но это не просто пустота, а наполняющая пустота Сат, Чит, Ананды, то есть Бытия, Сознания, Блаженства. Исключительность этого похода заключается в прямом пути. То есть мы направляем сознание не на объект, а напрямую на субъект – я. Но так как это не истинный субъект Я, то он убегает от осознания.

В момент попадания в Ничто, вы оказываетесь в истинном Я. И далее пребывайте там. Если, в течение пребывания, будут возникать мысли, то делайте следующее. Задавайте вопрос – а для кого возникла эта мысль? Ответ будет – для меня. И вы спрашиваете это я — кто это я и откуда, кто твой первоисточник? Когда вы начинаете обращать внимание на я, то оно, не выдерживая прямого внимания к себе, начинает снова убегать и исчезать в Источнике. Фиксируйте момент исчезновения и пребывайте в истинном Я.

О чем говорит исчезновение и появление я. Это говорит о том, что я не имеет реального существования. В отличие от Атмана, который сплошной, прочный, неизменный, без начала и конца, всегда новый и всегда свежий. А я – это тень , как и весь мир на экране чистого Осознания.

Главное это делать не время от времени, а жить этим. Сначала начинается ощущается свет Осознанности, как сквозь пелену. Далее, па мере укоренения в источнике, вы войдете в состояние Озарения. В тоже время по мере практики начинает осознаваться Милость, сияющая от Атмана. Эта Милость проявляется практически во всем, и также проявляется беспричинно. Осознание этой Милости приводит к пониманию, что я не делатель, что все, что совершается, совершается не мной, а Высшей силой. Происходит утрата чувства я делатель. Кроме того, начинают исчезать склонности ума или желания, на которых зиждется корневая я мысль. Это осознание Милости рождает беспопечительность и Ананду, то есть Блаженство. В таком состоянии возникает желание сказать – я есть воистину Парабрахман! Мне совершенно ничего не нужно!

3. Свидетель

Свидетель- есть Сознание Я есть. Не я то-то или то-то, а Я есть. Свидетель не вовлекается в игры ума с развитием тройственности в форме переживающего, переживания и переживаемого. Это состояние не цепляния, радостная не привязанность, легкость и свобода, неописуемое и чудесное состояние. Ум может сознавать. Но ум не может осознавать, что сознает, или знать, что знает. А Я есть осознает, что сознает. То есть личность сначала субъект, который сознает. А Свидетель превращает личность из субъекта восприятия в объект. Без такого смещения фокусировки Реализация не возможна. Свидетель это чистый сатвический ум. Он свидетельствует наблюдающего, наблюдение и наблюдаемое, без вовлеченности в это. Свидетель это не реальность, а дверь, окно в Истинное Я. То есть является мостом в Высшее.

4. Я есть

Наиболее точное определение Бога дано в библии, в ветхом завете. Бог сказал – Я есть, То Я есть. С каким утверждением, мы все можем согласиться. Мы все можем согласиться с тем, что мы существуем. Это мы оспаривать не можем. Даже, если кто-то говорит, что его нет, то все равно существует то, что это утверждает. Каждый человек, указывая неосознанно на правую сторону груди – говорит я. Всегда, во всех случаях и хороших и плохих, есть Свидетель. Этот Свидетель не вовлекается во все дела мира и дела данной личности. Он просто свидетельствует, все случаи в личности, и в других, и мира, не участвуя в происходящем, а просто наблюдая. Это и есть это Я или еще его называют Свидетелем. На то, он и Свидетель, что не вовлечен в дела личности и всего мира.

Я хочу дать вам одну технику. Начинайте наблюдать за своими мыслями – они могут иметь различную форму, цвет, могут иметь разное содержание. Мысли приходят и мысли, затем уходят. Просто наблюдайте за ними, не вовлекаясь в их содержание. Продолжая так делать, задайте самому себе вопрос – интересно, а откуда возьмется следующая мысль? И как кот за мышиной норкой начинайте внимательно следить, откуда возьмется следующая мысль. Наблюдая за возникновением мыслей, вы внезапно почувствуете некое приятное ощущение в области груди справа. Примитесь усиливать это чувство, оно, как правило, трансформируется в радость. Причем эта радость необусловленная, ни с чем не связанная, то есть, носящая духовный характер. А затем позволяйте этой радости увеличиваться в размерах.

Сделайте радость размером с тело, далее увеличивайте до размера комнаты, потом увеличьте радость до размеров дома вашего, затем продолжайте увеличивать до размеров города или населенного пункта, где вы живете. Далее увеличивайте радость до размеров страны, потом до размеров земли. Далее распространите радость до размеров солнечной системы, далее до размеров галактики, далее до размеров метагалактики, более до размеров созвездия, и потом увеличивайте радость до размеров вселенной. Затем сознательно выйдите за пределы субъектов и объектов и пребудьте в единстве — не различения или парабрахмане. Далее снова начинаете двигаться до вселенной, метагалактике, галактике, солнечной системы, земли, далее уменьшаетесь до размеров страны, города, улицы, дома, комнаты и тела и далее опять пребываете в сердце. Через некоторое время такой практики, вы фактически будете постоянно пребывать в радости. И еще немного практики такой, позволят вам пребывать в радости вопреки всему. То есть радость будет приобретать черты не обусловленности.

5. Парабрахман

Это называют Парабрахман, которое обозначает присутствие Реальности во время феноменов – то есть бодрствования, сновидений и глубокого сна, а также во время Сознания. А также приставка «Пара» означает наличие Реальности до проявленных состояний, а также, вопреки всему. Другое название – Абсолют. Абсолют обозначает, что Высшая Реальность есть все и что все – есть Высшая Реальность, хотя она этим и не является по своей сути. Есть еще название Истинное Я, но оно мне не очень нравится, так как не совсем соответствует Истине. Потому что недвойстенность означает отсутствие не только второго, но и первого, то бишь я. Есть еще название Параматма — это значит вокруг Атмана, а также до и после Атмана и вопреки ему. С чем мы все не можем спорить. Только с тем, что мы есть. Вопрос только в том, кто или что Я есть?

Все мы испытываем любовь. Это может быть любовь к чему-то или к кому-то. Прославляется и воспевается любовь к противоположному полу. Сколько художественных произведений написано по этому поводу. На самом деле это любовь к Себе, которая проецируется на иные объекты. Все мы не спорим с одним непреложным фактом, что мы существуем. Что я есть. Как я могу знать, что я существую? Я могу знать, что я существую только сознавая это. Получается, что вопрос, что первично бытие или сознание неверен сам по себе. Потому что если я в бытии, то я сознаю. То есть бытие равно сознанию и равно любви. Это все одно и тоже, и никак по другому. Кто я в любви к себе? Ничто иное, как Истинное Я или Парабрахман. Люди медитируют на какого-то Бога. Кто же есть этот сам медитирующий? Сам медитирующий и есть Бог-любовь. Всегда помните, что вы всегда есть — Сознающий, что бы вы не осознавали, то есть вы не можете быть сознаваемым.

Продолжение следует…